Войти

Показать полную графическую версию : измерение загруженности видео карты


SoA
17-06-2008, 17:26
ну собственно в этом и вопрос как можно ее(загруженность) видеокарты измерить?

BLOOD RAPTOR
17-06-2008, 17:29
ну если речь идёт о том скока используется памяти
то это можно узнать с помощью проги Riva Tuner зайти во вкладку мониториг, настроить и включить плагин что бы показывалось скока используется памяти

SanCho
17-06-2008, 18:11
Загрузку GPU никак не проверишь. Степень загрузки GPU можно проверит лишь косвенно: если при увеличении разрешения скорость рендеринга меняется слабо, то значит не все ресурсы GPU загружены на 100% или процессор не успевает за GPU. Так было в эпоху, когда всё решал FillRate - мощность закраски пикселей (выше разрешении - больше пикселей в кадре), который зависел от количества конвейеров и шины данных GPU. А сейчас всё гораздо сложнее...

SoA
17-06-2008, 18:17
рендеринг это типа фпс?
и правильно ли я понял, что если повысить разрешение и при этом просматреть загрузку цп то можно сделать очевидный вывод о загрузке gbu?

SanCho
17-06-2008, 18:31
Нет. Не правильно. Если при повышении разрешения падение производительности не критическое, то можно судить: либо о избыточной мощности GPU для данной игры, либо о нехватке мощности процессора, если приложение достаточно тяжелое.

Coutty
17-06-2008, 21:46
Загруженность отдельных блоков GPU можно узнать, например, при помощи инструмента PerfHUD от nVidia (разумеется, работает только на картах nVidia): http://developer.nvidia.com/object/nvperfkit_home.html
В комплекте идут специальным образом модифицированные драйвера и разные сложные инструменты. Честно говоря, я мало что понял из отображаемой ими информации... Возможно, если почитать документацию, будет понятнее, но сейчас мне не хочется видяху перетыкать.

и правильно ли я понял, что если повысить разрешение и при этом просматреть загрузку цп то можно сделать очевидный вывод о загрузке gbu? »
Можно поставить самое низкое разрешение (640х480 или 800х600) при минимальном уровне графики и посмотреть, сколько fps выдаёт. Обычно это показывает предел процессора (или нет, если видяха ну совсем уж слабая, а игра серьёзная). Дальше повышаете разрешение и уровень качества, пока падение производительности не составит около 20%. Это и будет примерный баланс между загруженностью CPU и GPU. Если качество при этом не устраивает - значит видяха не справляется. Если разрешение высокое и качество тоже, а fps не падает, то процессора не хватает.
Ну и не забываем про необходимость достаточного количества оперативки.

В общем-то, я просто развернул мысль SanCho по этому вопросу.

SoA
18-06-2008, 00:16
ок спс попробую потестить с различными настройками видео кстати 9600гт
и опятьже вопрос про память... ее 2гб но 667(или 677 вечно забываю)) обьема для игры вобшемто хватает а вот насчет частоты не уверен..

verdix
18-06-2008, 00:21
SoA,
ее 2гб но 667(или 677 вечно забываю)) обьема для игры вобшемто хватает а вот насчет частоты не уверен..
667. Пока что должно в полне хватать DDR2-667

Coutty
18-06-2008, 09:18
SoA, оптимальная частота памяти рассчитывается примерно так:
Частота шины процессора, делённая пополам, плюс 1 уровень (плохо выразился...).
Скажем, шина процессора 1066 МГц, тогда оптимально будет 1066/2=533 + следующий уровень частоты = 667 МГц (это для небольшого запаса нужно, но если запаса не будет, то всё равно вряд ли частота памяти ограничителем будет).

SoA
18-06-2008, 21:12
тоесть для хипер транспорт 1165мгц вполне достаточно 667...
хотя мы уже отклонились от темы)




© OSzone.net 2001-2012